menu phone arrowright cross notice seolt arrow-down favorite facebook twitter vk bracketup icon-download metro clip command code presentation prize visa mastercard

Семинар «Технологический банк. Курс на взыскание»

17 мая состоялся семинар для представителей банков и финансовых организаций «Технологичный банк. Курс на взыскание», который ежегодно организует и проводит компания «Компьютерные системы для бизнеса» (CSBI).

Эффективное судебное взыскание невозможно без высокотехнологического электронного взаимодействия с клиентами и партнерами

В дискуссии в рамках работы круглого стола мероприятия «Взыскание задолженности: договаривайся, судись, возвращай» принял участие генеральный директор «Агентства судебного взыскания» Максим Богомолов, который поделился с участниками дискуссии практическим опытом АСВ и выступил на тему «Сегментация, скоринг и электронное взаимодействие с партнерами для технологичного банка».

«Мы видим одной из важнейших задач – создание высокотехнологического взаимодействия с клиентами и партнерами и реализацию системы автоматического скоринга для повышения эффективности коллекторских услуг. Скоринг в данном контексте – это принятие решения о том, надо ли сегодня того или иного должника судить, имеет смысл подавать на него в суд или нет?

Есть разная практика на рынке, какая-то часть банков может судить 99,9% своих должников, а другая часть – лишь 10%.

Выбор тактики зависит от стратегии каждого конкретного банка: если стратегия подразумевает сегментацию и отбор должников из портфеля, то банк возьмет, скорее всего, не 99,9% должников, а, например, 10% для подачи на них в суд. Со своей стороны, как технологичное коллекторское агентство мы предлагаем делать такой скоринг автоматически на базе наших технологий, но для начала рекомендуем обязательно сегментировать должников, а потом уже по сегментам производить скоринг по таким параметрам как долговая нагрузка, банкротство и прочие. В нашей практике мы наблюдаем много примеров работы банков по судебному взысканию без сегментации и скоринга, которые заканчиваются ничем, показывая свою низкую эффективность.

Второе решение, которое мы предлагаем – организовать весь обмен данными между коллекторскими организациями и заказчиками на стадии судебного взыскания через универсальное API (Application Programming Interface). Это сильно упростит обмен реестрами, досье, документами и отчетами, фактически соединяя ПО Банка с ПО КА в единую связку, а так же позволяя Банку выделять отдельные технические бизнес-функции и отдавать их на аутсорсинг.

Например, в нашей компании можно автоматически обрабатывать сканы судебных приказов и определений, получая на выходе всю структуру данных из судебного акта в электронном виде, как то:

  • код суда вынесший СА;
  • код судьи;
  • дата вынесения СА ;
  • номер гражданского дела;
  • ФИО должника;
  • дата рождения должника;
  • адрес должника;
  • номер и дата кредитного договора;
  • суммы задолженности взысканные указанные в СА в разбивке и с выделением суммы госпошлины и другие данные.
Это позволит сократить сотрудников на обработке входящих документов, быстро находить описки в судебном акте и готовить автоматические ходатайства.

Через API можно получать и другие автоматические услуги по обработке данных, но для этого банку или иному кредитору необходимо будет доработать свое ПО, что однозначно окупится плюсами и гибкостью, получаемыми в процессе его использования», – сказал Максим Богомолов.

К участию в работе семинара были приглашены представители банков и коллекторских агентств. На семинаре обсуждались актуальные вопросы автоматизации судебного и исполнительного производства и выбора инструментов для ускорения процессов и повышения их эффективности, вопросы работы «Мобильного collection» и его новых возможностей для работы на поздних стадиях взыскания, а также разбирались лучшие бизнес-кейсы, лучшие практики и «лайф-хаки» для взыскания долгов.